Сотовая компания МТС запустила экспериментальный проект размещения рекламы в мультимедийных сообщениях -- MMS, рассчитанный на 50 тыс. пользователей. В этом году все крупнейшие операторы сотовой связи начали опыты с мобильной рекламой, однако поместить ее в MMS решилась только МТС. Другие считают рекламу в MMS неперспективной -- в той же сети МТС MMS-сервисы использует менее 2% абонентов. В минувшую пятницу сотовый оператор МТС запустил проект размещения рекламы в мультимедийных сообщениях (MMS, Multimedia Messaging Service). Как пояснил Ъ директор департамента по развитию продуктов и услуг МТС Россия Павел Ройтберг, пока реклама доступна для 50 тыс. абонентов в Москве, Центральном федеральном округе, Сибири и на Урале. Если пользователь согласен участвовать в проекте, он отправит в ответ на наше приглашение MMS-сообщение,-- рассказывает господин Ройтберг.-- Затем в течение двух месяцев абонент будет бесплатно получать каждый день MMS с интересующим его контентом (сводка погоды, гороскоп, новости, ку рс валют). Верхнюю часть каждого сообщения из пяти страниц MMS-сообщения займет баннер с рекламой . По его словам, размещать рекламу в MMS будут крупнейшие производители сотовых телефонов и банки. В частности, одним из первых рекламодателей стала SonyEricsson. Для рекламодателя стоимость размещения рекламы в MMS по прайс-листу составляет $60 за тысячу контактов, в зависимости от объема будут предоставляться скидки. По словам господина Ройтберга, сегодня количество пользователей MMS в сети МТС превышает 1,5 млн (1,9%): Доходы МТС от MMS за последний год выросли в три раза, мы видим интерес со стороны компаний к размещению рекламы с помощью MMS, мы уверены в перспективности данного направления . Павел Ройтберг подчеркивает, что представленная технология мобильной рекламы от МТС уникальна: Мы используем MMS не только как средство доставки контента, но и как способ получения информации . По оценкам председателя правления агентства интернет-рекламы IMHO VI Арсена Ревазова, ожидаемые затраты на мобильную рекламу в 2008 году в России составят порядка $10 млн. По прогнозам МТС, ежегодный рост рынка мобильной рекламы в ближайшие годы будет на уровне 80%. Исследовательские данные о мобильной рекламе сильно разнятся, так как многие исследователи в графу мобильная реклама плюсуют также доходы от мобильного маркетинга -- когда, к примеру, для участия в розыгрыше мотоцикла абонент отправляет SMS на сервисный номер. Так, в компании Visiongain считают, что доходы от мобильной рекламы и мобильного маркетинга в США и Европе в 2006 году составили $500 млн, а к 2009 году достигнут $1 млрд. А компания ABI Research полагает, что этот рынок к 2011 году вырастет с нынешних $3 млрд до $19 млрд. По данным исследовательской компании Vanson Bourne, к 2008 году 89% компаний будут использовать SMS и MMS для достижения своей аудитории, из них 30% планируют потратить более 10% маркетинговых бюджетов на мобильную рекламу. Сейчас все крупнейшие участники сотового рынка ищут формы для мобильной рекламы. Вымпелком и МегаФон в этом году стали размещ ать на своих WAP-порталах рекламные баннеры. Ежемесячная аудитория нашего WAP-портала -- 2 млн абонентов,-- говорит пресс-секретарь Вымпелкома Екатерина Осадчая.-- Стоимость размещения баннера -- 614 руб. ($21) за тысячу контактов. По итогам проведенных кампаний CTR (отношение числа кликов на объявление к числу его показов; измеряется в процентах) баннеров, располагаемых в верхней позиции, составил в среднем 5%. Средний показатель CTR для WAP-сайтов составляет 1-3%, для веб-сайтов -- 0,1-0,5% . MMS не слишком популярная услуга среди абонентов,-- говорит ведущий аналитик Mobile Reaserch Group Эльдар Муртазин.-- В частности, из-за сложностей с настройками для конечного пользователя, от силы 3-4% абонентов каждого сотового оператора являются пользователями MMS. Вопрос с поиском каналов для мобильной рекламы остается открытым, но сейчас наиболее востребованная модель -- реклама на WAP-порталах, к ней прибегает 70% операторов . Совладелец AdWatch Лев Глейзер полагает, что эксперимент поможет оператору определить, как абонент отнесется к появлению рекламы на своем мобильном телефоне: Предлагая нагрузку к информпакету, оператор проверяет отношение абонента к рекламе на своем мобильном. 50 тыс. абонентов -- это слишком маленькая аудитория, чтобы на ней зарабатывать .

Мини-картинка
Комментариев к статье нет..
[ Добавить ] комментарий
Поля с пометкой * обязательны для заполнения

*Ваше имя
  Ваш сайт  
  Ваш город
*Ваше сообщение

Код подтверждения
*Код с картинки   @
код на картинке содержит только цифры (0..9) и буквы англ. алфавита (A..Z)